Почему мониторы портят зрение
Все дисплеи – ЭЛТ и ЖК (которые считаются безопасными) — вредны для глаз. Как выяснилось, пагубное влияние мониторов кроется не в электромагнитном излучении, а в том, что люди меньше моргают при работе за компьютером.
Исследования американских учёных из университета штата Огайо доказали, что работа за монитором компьютера вредна для глаз. Однако проблема заключается вовсе не в пресловутом электромагнитном излучении, а в особенностях строения зрительного аппарата человека. При работе с ПК пользователь вынужден часто щуриться, чтобы чётче рассмотреть детали изображения на экране или уменьшить его яркость. Это может привести к астенопии (зрительному утомлению) и сухости глаз. Таким образом, для глаз вредны не только ЭЛТ-дисплеи, но и ЖК.
Чем сильнее человек щурится — тем реже он моргает. При максимальном напряжении зрения частота моргания снижается до 4 раз в минуту. Сама по себе такая тенденция не опасна, однако в результате недостаточного увлажнения глаз у пользователей возникает чувство сильного дискомфорта, “песка в глазах”.
Исследователи изучили реакции группы добровольцев, которые должны были сосредоточить своё внимание на маленькой чёрной точке на экране монитора. Результаты, полученные при помощи электромиограммы, показали, что абсолютное большинство пользователей щурятся при работе за компьютером, даже если сами не осознают этого. При попытке сфокусировать взгляд, даже если человек немного щурится, пользователь начинаете моргать в два раза реже — около 7, а не 15 раз в минуту.
По словам учёных, решением проблемы могут стать “умные” мониторы, подстраивающие яркость и контрастность изображения под конкретного человека.
News, news.israelinfo.ru
Мало спать плохо, а много - еще хуже
Интересные результаты получили исследователи Йельского университета, изучавшие связь между продолжительностью сна и риском развития диабета у мужчин средних лет.
Исследование продолжалось 15 лет, участвовали в нем более 1000 мужчин. До этого ни один из них не страдал диабетом.
Исследователи разделили мужчин на три группы:
- недосыпающих (менее 6 часов сна в сутки);
- спящих сколько положено (7-8 часов сна в сутки);
- спящих слишком много (более 8 часов в сутки).
Риск заболеть диабетом в первой группе оказался вдвое выше, чем во второй. Однако «сурки» из третьей группы рисковали больше всех - среди них заболеваемость диабетом была повышена втрое. Эта разница сохранялась вне зависимости от других факторов риска диабета, таких как возраст, объем талии, курение. Однако учет уровня мужского гормона тестостерона заметно снижал показатели корреляции между сном и диабетом. Отсюда сделан вывод, что влияние продолжительности сна на риск диабета опосредовано гормональными факторами.
Diabetes Care
После сорока вегетарианство вредно
После сорока вегетарианство вредно. Французские ученые утверждают, что людям старше 40 лет необходимо есть мясо, чтобы поддерживать свои мышцы в хорошей форме.
Эксперименты на крысах показали, что добавление в пищу аминокислоты леуцин помогает животным сохранить мускулатуру, поддерживая правильный баланс между процессами синтеза мышечной ткани и ее разрушения.
Процессы синтеза и разрушения мышечной ткани идут параллельно на протяжении всей жизни млекопитающих, обеспечивая оптимальный объем мышечной массы. Однако по мере старения (у людей — после 40 лет) процесс синтеза тормозится, тогда как разрушение мышц продолжается в том же темпе, как и прежде. В результате человек с возрастом теряет 0,5% - 2% мышечной массы в год. Из-за этого пожилые люди склонны все меньше двигаться, и более подвержены опасности падений на лестницах или в ванной. Добавляя в питание пожилых крыс аминокислоту леуцин, исследователи смогли полностью восстановить у них баланс синтеза и разрушения мышц. Возрастная потеря мышечной массы прекращалась.
Поскольку главным источником леуцина является мясная пища, эксперты-диетологи рекомендуют пожилым людям есть достаточно мяса.
BBCNews, news.israelinfo.ru
Объятия любимых полезны для здоровья
Объятия любимого человека — источник не только удовольствия, но и здоровья. Ученые из университета штата Северная Каролина занялись изучением того, какой эффект оказывают объятия на представителей обоих полов, взяв в качестве примера 28 пар. Выяснилось, что объятия приводят к увеличению уровня окситоксина, гормона, который снимает депрессию и чувство одиночества, а также снижает кровяное давление, то есть уменьшает риск сердечных заболеваний. При этом, как пишут исследователи в статье, опубликованной журналом “Психосоматическая медицина”, у женщин кровяное давление снижается от объятий в большей степени, чем у мужчин.
В ходе эксперимента мужчин и женщин развели по разным комнатам, замерили их кровяное давление, а также содержание в крови кортисола (“гормон стресса”) и окситоксина. Последний, кстати, выделяется во время рождения ребенка и кормления грудью. Затем пары воссоединялись, и их просили сесть рядышком и вспомнить времена, когда оба были особенно счастливы. После чего им показывали 5-минутный романтический фильм, а затем оставляли побеседовать наедине еще на 10 минут. И только потом их просили обняться. Ненадолго, всего на 20 секунд.
spПосле объятий и у мужчин, и у женщин наблюдался повышенный уровень окситоксина. Особенно высоким этот уровень был у тех, кто влюблен. “Поддержка со стороны партнера связывается с повышением уровня окитоксина как у мужчин, так и у женщин, — пишут в своей статье эксперты, работавшие под руководством доктора Карен Грюэн. — Однако важность окситоксина и его потенциальное позитивное кардиовоздействие для женщин может быть особенно велико”.
Доктор Шармэйн Гриффитс, представительница Британского сердечного фонда, внимательно следила за работой американских коллег. “Ученых очень занимает вопрос о том, насколько влияют приятные эмоции на состояние здоровья человека, — говорит она. — И этот эксперимент подтверждает выводы о том, что поддержка со стороны партнера — в данном случае объятия любимого человека — может быть весьма полезной”.
BBCNews, news.israelinfo.ru
Как родить умного ребенка?
Новое исследование подтверждает: рыба, по крайней мере, некоторые ее виды, действительно является “пищей для мозгов”.
Исследователи из Медицинской школы Гарварда (Бостон) обнаружили, что потребление рыбы беременными женщинами, вероятно, способствует развитию мозга у плода: чем больше рыбы ела мать во втором триместре беременности, тем лучше ее ребенок справлялся с тестами на умственное развитие в возрасте 6 лет.
С другой стороны, известно, что показатели умственного развития детей находятся в обратной корреляции с содержанием ртути в организме матери. Поэтому исследователи сделали вывод: для будущих матерей полезны сорта рыбы с низким содержанием ртути.
Высоким содержанием ртути отличаются крупные, долгоживущие рыбы, в чьем организме этот вредный металл накапливается с годами. Такой рыбы беременным женщинам лучше избегать. Очень мало ртути содержит идущий на консервы мелкий тунец, а также жирный лосось.
News, news.israelinfo.ru |